...Когда Государь повинуется закону, то да не дерзнет
никто противиться оному...
Петр I
Ассоциация иммиграционных адвокатов
 Общественный информационный портал
Комитет миграционного контроля   Санкт-Петербург
ЗаконыСправочная информацияСтатьиО нас
e-mail Телефон 271-55-13 
Главная
За зарплату
Миграция в ЕС
Миграция в РФ
Для работодателей
Для граждан РФ
О гражданстве РФ
Карта сайта
  Главная arrow Для работодателей arrow Аутстаффинг arrow История аутсаффинга

История аутстаффинга

Сегодня, когда рыночные отношения так динамично развиваются, отечественные предприятия вынуждены идти в ногу со временем, модернизируя не только свое производство, маркетинговые стратегии, рекламные программы, но и тратить определенные материальные и временные ресурсы на усовершенствование своей кадровой политики. На сегодняшний день управление персоналом давно уже вышло за рамки просто выплаты заработной платы и ведения кадрового документооборота – это взвешенная политика найма, мотивации персонала при условии достижения максимальной эффективности его использования. Одним из наиболее действенных методов достижения поставленных целей в вопросе повышения эффективности бизнеса при условии минимизации административных расходов и рисков сегодня служит аутстаффинг (также известна как Professional Employer Organization).
Что такое outstaffing? В переводе это означает «out»- вывод, «staffing» - штат, т.е. вывод из штата, использование «внешнего» персонала для решения проблем кадрового обеспечения. Если уж совсем заумно, то аутстаффинг – это технология кооперации кадровых  процессов путем передачи определенных функций по управлению персоналом внешней организации.
Предпосылкой возникновения аутстаффинга стал экономический кризис 70-х годов на Западе. По данным Американской Администрации Малого Бизнеса, в период  1980-2000 гг. количество трудовых актов, регулирующих трудовые отношения в США, увеличилось на 60%, что привело к необходимости компании, особенно маленьких и средних, тратить на оформление кадровой документации не менее 25% своего рабочего времени. Аутстаффинг стал «палочкой-выручалочкой» для западных бизнесменов. Сперва эту услугу предлагали обычные рекрутинговые агентства, внеся незначительные изменения в уже существовавшую услугу лизинга персонала. На сегодняшний день аутстаффинг в США - это четко определенная законодательством услуга с оформленным механизмом реализации.
Удобство и явные выгоды от использования услуги аутстафинга позволили уже к 2005 г. более 80% западным малым и средним компаниям вывести своих сотрудников за штат. На сегодняшний только в США услугу аутстаффинга предлагают более 2000 компаний и этот рынок показывает средний прирост на уровне 35% ежегодно. Аналогичная ситуация в Западной Европе, позиционирующая аутстаффинг как услугу, которая дает возможность компаниям концентрироваться на своем основном бизнесе, не распыляясь на побочные задачи.
В России аутстафинг получил широкое распространение сразу после сразу после кризиса 1998 года. Благодаря аутстаффингу российские компании получили возможность держать достаточное количество персонала при снижении расходов на его содержание, при этом экономя на соцпакете  привлеченных на аутстаффинг сотрудников. Первыми в России идеи аутстаффинга начали «продвигать» крупнейшие международные кадровые агентства, такие как Manpower и Kelly Services. Затем похожие услуги начали появляться и у российских кадровых агентств, например, "Метрополис". Но ни одна из этих компаний никогда не представляла аутстаффинг как основную услугу, скорее это всегда был дополнительным сервисом, т.е. инвестиции в ее продвижение и развитие на рынка были достаточно незначительными. К услугам российского аутстаффинга обращались исключительно западные компании, имеющие в России свои представительства и  зачастую, сотрудничавшие с этими же агентствами и в других странах. Тем не менее, все стало меняться к середине 2002 года – аутстаффингом заинтересовались российские компании.
Весомую для себя выгоду в аутстаффинге рассмотрели компании, заинтересованной в выходе в другой регион, но желающие сэкономить на открытии филиала или представительств. Оформив персонал в штат аутстаффера, компании получали собственного представителя в нужном им регионе. На сегодняшний день кроме всех неоднократно перечисленных преимуществ и выгод аутстаффинга, российские компании имеют возможность также приобретать и сохранять статус малого предприятия, что также не может не сказаться на финансовой заинтересованности компании-заказчика.
Так что же такое «российский аутстаффинг»?
Российским гражданским законодательством отношения, возникающие при предоставлении персонала, не регламентированы. Но отечественное законодательство, как говорится, что не запрещает, то разрешает, поэтому заключить договор аутстаффинга, т.е. оказания услуг по предоставлению персонала, можно на основании ст. 421 ГК РФ, позволяющей заключать любые соглашения, которые не противоречат действующему законодательству. Это позволяет утверждать, что заключить договор аутстаффинга с точки зрения гражданского законодательства все-таки можно.
На основании данной статьи организация-аутстаффер (компания-исполнитель) заключает с заказчиком договор на оказание услуг по предоставлению персонала либо оказании возмездных услуг, который невозможно признать недействительным ни в силу несоответствия закону, ни в силу мнимости или притворности, так как фактически между организациями имеются определенные взаимоотношения и проводятся расчеты.
После заключения договора на оказание услуг, выводимые за штат сотрудники компании-заказчика оформляются в штат к компании-исполнителю, с работниками заключаются трудовые договоры.
Таким образом, вывод персонала за штат компании-заказчика и принятие в штат организации-аутстаффера попадает под сферу деятельности трудового законодательств. Оказание услуг/выполнение работ силами выведенного персонала через аутстаффинговое агентство регламентируется нормами  гражданского и трудового права, а как таковое оформление отношений между организацией-заказчиком и организацией-аутстаффером – это гражданское право.
Налоговый Кодекс РФ  предусматривает возможность оказания услуг по предоставлению персонала (ст. 148 п.1 абз. 6, ст. 264 п.1 подп. 19, ст. 306 п. 7.). Для компании-заказчика расходы на эти услуги уменьшают налоговую базу для расчета  налога на прибыль. В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 264 НК РФ, к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика «на услуги по предоставлению работников (технического и управленческого персонала) сторонними организациями для участия в производственном процессе, управлении производством либо для выполнения иных функций, связанных с производством и (или) реализацией».
В бухгалтерском учете такие затраты организации на оплату услуг по предоставлению персонала относятся к расходам по обычным видам деятельности и ежемесячно включаются в себестоимость проданных товаров, работ, услуг в соответствии с п. 5, 9, 16 ПБУ 10/992. Расходы организации на оплату услуг по предоставлению персонала отражаются на счету 26 «Общехозяйственные расходы».
Неоспоримые выгоды аутстаффинга указывают на то, что услуга все более настойчиво занимает свою нишу на российском рынке и продолжает развиваться в соответствии с западными стандартами состава и качества услуги, при этом не теряя ориентации на реалии российского рынка.
 
Поздравляем
Контакты
Площадь Восстания
Режим работы:
пн.-пт.с 10:00 до 19:00
сб.с 11:00 до 17:00
вс.выходной
   Комитет миграционного контроля. Санкт-Петербург  
Rambler's Top100